ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Экзистенциализм Одним из крупнейших и влиятельных течений ХХ века стал экзистенциализм от лат. Экзистенциализм в противовес рационалистической философии взглянул на че-ловека как переживающее, страдающее и трагическое существо, обладающее возможностью свободногоо выбора и ответственного за свои поступки. Свобода, смерть, страх, одиночество -- ве-дущие темы экзистенциализма. В центре внимания философии существования лежит проблема сущности человеческой жизни.

По мнению экзистенциалистов, сущность смысл человеческого существования находится в самом существовании. Страх перед смертью - единственное состояние, в котором человек ведет полностью свободное, самостоятельное существование.

В качестве обязательных предпосылок такого способа существования человека Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще Ими являются: смерть, страдания, борьба, влияние на человека воли .. сохранить свободу и независимость в обстановке одиночества и страха и тем.

Ухта Федотова Людмила Фёдоровна научный руководитель, старший преподаватель кафедры философии и методологии образования,Ухтинского Государственного Университета, РФ, г. Ухта Французский философ Жан-Поль Сартр является одним из самых ярких представителей атеистического экзистенциализма. В рамках данной работы мы сделаем попытку раскрыть его основные философские воззрения, как представителя данного направления.

Экзистенциализм начал зарождаться в начале 20 века и всего за несколько десятилетий добился широкого признания. Важную роль в экзистенциализме сыграло острейшее чувство одиночества и покинутости, оставленности Богом. Тогда казалось, что смысла ни в чем больше нет, что мир - ловушка и что бы человек ни делал - всё будет ошибкой.

Экзистенциализм направляет общество на борьбу личности со всяческими проблемами нашей цивилизации, защищает наш разум от разочарований. Сторонники экзистенциализма считают главной проблемой — проблема человека, а чтобы человек смог выстоять в этом мире, он должен иметь представление о своём внутренним мире, о своих способностях и возможностях. Все наши действия руководятся бессознательными самополаганиями, и поэтому мы сами творим свою судьбу. Перед экзистенциалистом человек предстаёт в виде переживающего, страдающего и трагического существа, которое обладает свободным выбором и ответственности за свои поступки.

Свобода, смерть, страх, одиночество — главные темы экзистенциализма. Какова цель жизни человека? В чём заключается смысл его жизни?

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

После отправки заказа обязательно проверьте свою почту. Вам должно прийти письмо с копией заказа и реквизитами для его оплаты. Похожие материалы Принцип всеединства и фундаментальные свойства человеческого бытия Дис.

А.С. Гагарин, экзистенциал смерти отделяется от экзистенциала страха с помощью тезиса о смерти экзистенциалом человеческого существования. . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть.

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Ключевые слова и фразы: Открыть полный текст статьи в формате . Бесплатный просмотрщик -файлов можно скачать.

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

страх, решимость, бытие-к-смерти, совесть, ис- тину, временность ever, existence and Dasein are not the same thing. Dasein is .. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем 13 Одиночество: Античные представления о феноменологической топике 68 2. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества 68 Проблема одиночества в античной философии 75 Смерть в эпоху античности 2. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии 2. Страх в античной философии Глава 3. Феноменологическая топология в философии Средневековья Интерпретации одиночества в средневековой философии Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти 3.

Философско- теологическая христианская концепция смерти европейского Средневековья 3. Экзистенциал смерти в патристике 3. Топология смерти в Средние века 3. Возрождение и Новое время: Экзистенциальная топика 4.

Вы точно человек?

Для Ялома — это неизбежная данность существования человека. Суть в том, что человек заперт внутри своего сознания, и никто не может с ним это сознание разделить. Наверное, в этом суть.

ключевые экзистенциалы Золотухина-Аболина Е. В. С. Гагарина « Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх», исследование.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

В понимании Шелера это — фундаментальная наука о сущности и сущностной структуре человека. Главный посыл шелеровской философии — своеобразная реабилитация человеческого Я, восстановление Я в правах на целостность, уникальность, восстановление личностного начала, которое Шелер производит с помощью феноменологического инструментария. Шелер считает, что необходимо опираться прежде всего на интуитивный дар человека к постижению сущности.

Человек может подлинно постичь сущность предметов и бытия личностно, уникально, исходя из присущего каждому человеку сокровенному центру, средоточию духа и души — сердцу.

Экзистенциалы определяют человека лишь как надежда и ужас – неотъемлемая часть коллективного сознания человечества, Хотя и это, по М. Хайдеггеру, повод для ужаса, страха и одиночества: услышанный голос – не Если же допустить существование надежды и ужаса везде и.

Философские интерпретации экзистенциальных проблем. Смерть как экзистенциал человеческого бытия: Страх как экзистенциал человеческого бытия. Античные представления о феноменологической топике. Архаичные основания античной картины мира и топика античного общества. Проблема одиночества в античной философии. Смерть в эпоху античности. Экзистенциал смерти в зеркале античной философии. Страх в античной философии. Феноменологическая топология в философии Средневековья. Интерпретации одиночества в средневековой философии.

Средние века - ментальное и топологическое бытие экзистенциала смерти.

Экзистенциализм: одинокий человек в мире абсурда

Статья посвящена изучению вопроса свободы и смерти как феномена свободы в философско-антропологическом дискурсе в экзистенциализме. Предмет данного исследования — смерть и свобода в философии Жан-Поль Сартра. Цель исследования — конституировать понятия свободы и смерти в пространстве экзистенциального горизонта. Метод или методология проведения работы. Основу исследования составляют герменевтический, феноменологический и исторический методы, а также принцип критической реконструкции.

Автор эксплицирует то, что бытие Сартра проявляется в свободе, человек не определяется прошлым, а неантизирует его.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ческого существования, основания человеческого бытия. . ляются одиночество, страх, смерть.

Скачать Часть 11 Библиографическое описание: Экзистенциалы человеческого бытия в философии Сёрена Кьеркегора: Отчаяние рассматривается как отправной пункт. В вере показаны её парадоксальность и абсурдность, противоположность индивидуального всеобщему и внутреннего внешнему. Представлено понимание веры, раскрывающее подлинное и духовное существование личности в ее уникальности и неповторимости.

В своей философско-антропологической проблематике Кьеркегор пытается связать воедино бесконечность и конечность индивида, временность и вечность существования, детерминизм и свободу личности, проблемы всеобщего и частного, вопросы соотношения человека с Абсолютом. Так или иначе, как отмечает Б. Быховский, Кьеркегора выделяет выдающийся стилистический дар, умственная одаренность, необычайное литературное мастерство.

Немногие были столь изобретательны на художественные образы и метафоры, поэтическое воображение и глубокий психологический анализ [1, с. Говоря языком христианской традиции, Кьеркегор понимает человека как духовное существо живущее в вечности и стоящее перед Богом. По мысли Кьеркегора превосходство человека над животными заключено в его способности к отчаянию.

[BadComedian] - Guardians (Russian Avengers)