Концепт"страх -" в его языковом и речевом, а именно интонационном и семантическом выражении

Одним из проявлений этого исследовательского направления является изучение слов со значением элементов психической жизни человека — эмоциональных состояний и переживаний, настроений, ощущений, желаний и пр. До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров , философов, поэтов, но в меньшей степени интересовал лингвистов. Интерес к группе слов, обозначающих эмоции, намечается еще в работах таких видных отечественных языковедов, как ,. Приблизительно с х годов ХХ века, с возникновением современной лингвистической семантики, появляются первые попытки системного лексикографического описания эмоциональной лексики. Исследованию эмоций и их отражению в языке посвящены работы , , , , и др. Предметом рассмотрения в данной статье является анализ эмоционального концепта страх в русской языковой картине мира.

Репрезентация концерта"Страх" в английском и русском языках

И, простивши нрав мой вздорный, Завещала перстень черный. Сказка о черном кольце. Перекликается у обоих авторов и мотив перстня. Здесь я имею в виду две выдающихся работы Института языкознания РАН к сожалению,не нашедшими своевременного адекватного освещения в рецензионной и критической литературе — 1 цикл работ А.

ции концепта «страх» выявил несколько характерных особенностей. В первую война, на собственном опыте убеждаясь сколь отвратительны и ужас-.

Иностранные языки Страх является одной из доминантных эмоций человека. Страх первобытного человека перед явлениями природы, страх войны, страх за свою жизнь, за жизнь близких и дорогих людей, страх перед неизвестным будущим - все это может являться примерами, подтверждающими универсальность и доминантность этой эмоции. С другой стороны, являясь составной частью культуры народа, эмоция, несмотря на свою универсальность, обладает некоторыми специфическими для каждого народа чертами, что объясняется имеющейся у народа картиной мира: В частности, культурная специфика эмоции в нашем случае страха проявляется в том, что универсальные характеристики страха как эмоции по-разному оцениваются и осмысливаются народом.

Страх имеет высокую социальную значимость, способен влиять на деятельность человека. Страх характеризуется многообразием форм своего существования и проявления. Учитывая жизненную важность, базовость исследуемой эмоции, необходимо отметить, что потенциал средств вербализации феномена страха высок и отличается специфической лексикой и синтаксисом. В словаре Даля приводится следующее определение страха: А словарь так объясняет это состояние человека: . — . В англо-русском синонимическом словаре приводится следующий синонимический ряд: , , , , , , , , , .

- чувство, вызываемое оценкой какого-либо факта как опасного для жизни или благополучия; страх, испуг, тревога, паника, ужас.

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами:

Концепт «международный терроризм» в русском и английском языках. Глинчевский Эдвард Сема «ужас, сильный страх»;. 2. Сема «устрашение» .

Прилагательное радостный, как показывает Ю. Степанов, имеет два разных значения. Одно представлено в словосочетаниях радостное настроение, радостное чувство, а другое — в словосочетаниях радостный день, радостное событие, радостный повод для чего-либо [3]. В произведениях Достоевского лексема радость используется примерно в два раза чаще, чем у Диккенса, и обычнее всего при описании душевного состояния человека, причем в этой области наблюдается большое разнообразие типов употребления, наиболее часты — следующие: Радость выступает у Достоевского в довольно неожиданных кластерах, напр.: Видно, что необычные комбинации доставляют радость великому писателю.

Отличительной чертой языка Диккенса является использование большого спектра эпитетов радости. у него бывает: Для Диккенса но не для Достоевского слезы были органичной реализацией радости. Имеем три главных класса предложений: В первом классе случаев страх бывает контрагентом, каузатором, локативом или объектом.

Сколько стоит написать твою работу?

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". В настоящее время данная лексема является моносемантичной и имеет следующий ряд синонимов:

Страх является одним из ключевых концептов культуры, т.е. обусловленной .. В отличие от пестрого многообразия ситуативных страхов, страх-ужас.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Концепты актуализируются в языковой практике, воплощаются в текстах, с опорой на какие исследователи строят свои описания.

Бесспорно, актуализация концепта зависит от его семантики и структуры, потому что является их развертыванием. Однако, между концептом и его актуализацией нет тождественности. Прежде всего, с методологической точки зрения именно разграничения между концептом и его актуализацией позволяет использовать количественные методы исследования, которые в рамках"энциклопедического" подхода к описанию концепта оказываются непригодными. А поскольку тексты, в которых актуализируется концепт, отображают социокультурные и политические условия эпохи, подобный подход дает возможность рассмотреть внеязыковые процессы как факторы развития концептосферы, обнаружить некоторые важны аспекты взаимодействия между концептуальной картиной мира и широким культурным контекстом.

Наконец, именно количественные исследования актуализации концепта способны проявить те действия культурного контекста на языковую картину мира, которые не находят прямого отражения в структуре концепта, не закрепляются в ней, а следовательно, позволяют сделать описание того или другого концепта более глубоким, многомерным, обнаружить новые аспекты его функционирования и развития, которые нельзя обнаружить при"энциклопедическом" подходе.

Любая актуализация концепта является употреблением пучка признаков, которые формируют прототип, к конкретной ситуации или конкретному феномену, то есть является актом категоризации.

Репрезентация концепта"страх" в немецких фразеологизмах

Сорокина — антропофилический подход к изучению сущности человека является одним из важнейших направлений развития современной филологической науки см.: Морковкин, ; Карасик, ; Арутюнова, ; Сорокин, ; Карасик, Формирование антропоцентрически ориентированной лингвистики можно квалифицировать как своеобразную реакцию ученых на исчерпавший свой объяснительный потенциал в середине века структурализм, рассматривающий язык вне человека, а человека — вне языка.

Петлицкая В.П. Уланович О.И. Вербализация концепта «Страх» в эмоциональное состояние читателя – переживание страха и ужаса – за счет .

По книгам, статьям или имени автора Приветствуем вас на сайте электронной библиотеки . Здесь размещены книга и стать научно-образовательной, финансовой и художественной литературы. Вы можете найти интересующий вас материал используя форму поиска, а также разделы главного меню:

Эмоциональный концепт страх в русской языковой картине мира

Репрезентация концепта"страх" в немецких фразеологизмах Александрова Ильвира Георгиевна магистрант, Казанский федеральный университет, РФ, Республика Татарстан, г. Казань Иванова Татьяна Константиновна научный руководитель, д-р филол. Казань Фразеологические единицы, выражающие эмоции и чувства человека, составляют важную часть фразеологии языка.

Концепт"kongju" («страх») в китайской лингвокультуре. Статья посвящена . та), обязательно большое, сильное (такой ужас, сильный страх, под.

Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. Уместен вопрос, являются ли эти два континуума полярными частями единой непрерывной шкалы, соединенными через точку чувственного равновесия между такими противоположностями, как тревожность и бесстрашие. Героизм — это прежде всего рефлекс ужаса смерти, пишет другой автор [ .

Отбрасывая не только идею о примате чувства смелости и как о результате ее исчерпания — о чувстве страха, но и попытки анализа равноправности этих во многом противоположных чувств, цитированные ученые обращают свое внимание на обсуждение того, врожденным или приобретенным является чувство ужаса, признавая его за базисное и в том, и в другом случае. Имея такое общее основание, участники дискуссий, устремив свое внимание на частные противоречия, оставили почти без обсуждения феномен, положенный ими в это основание, а именно: Все это критически не рассмотрено за период почти столетнего изучения указанной проблемы, если не считать блестящих литературных размышлений Фрейда над проблемой кончины жизни.

Рассмотрим, как строится дискуссия о генезисе страха смерти. Ребенок, полагают они, как правило, не знает о смерти до лет, она отделена от его опыта, если он живет в мире живых, действующих объектов его наблюдений. Постепенное осознание неизбежности смерти в благополучных семьях может продолжаться до 9—19 лет. Более того, они полагают, что материнская теплота чувств, ее разумная забота о ребенке способствуют тому, что возможные чувства тревожности и виновности у ребенка будут развиваться умеренным образом [ .

Ребенок, который имеет хороший материнский уход, разовьет в себе чувство общей безопасности и не будет подвержен болезненным страхам потери поддержки и уничтожения [ . Психиатр Рейнгольд [ . Излишне напоминать, что такие тенденции в 60 - х гг. Вместе с тем эти ученые полагают, что в данном случае имеет место не формирование тревожности, в основе которой лежит страх перед уничтожением собственного существа.

Последние книги

Принципы классификации Введение к работе Эмоции - как и все, так или иначе связанное с человеком, его природой, поведением, представлениями и т. Сами эмоции - явление социального и психологического порядка, занимающее важное место и в жизни человека, и в его языке. За последние лет в отечественной и зарубежной науке применялись и применяются различные подходы к рассмотрению и анализу данного психического феномена.

Об актуальности этой проблемы свидетельствует выделение лингвистики эмоций в отдельное направление современного языкознания подробнее см. Важность эмоций и вызываемых ими состояний для человека не подвергается на сегодняшний день никакому сомнению. Однако даже, несмотря на большое количество исследований в этих областях см.

ет взаимосвязь концепта страх с концептами смерть, лёд, . «ужас», «фобия », «стрём» у Дягилевой) - и вторичные (единицы метафо-.

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф. Вилюнаса , который пишет: Это беспредметный или безобъектный страх. Например, общераспространенный страх перед пресмыкающимися: Страх фобий просто неописуем. При этом необходимо знать его генез. Угроза изнутри организма вызывает состояние страха без осознания естества опасности. Причины внутренней угрозы могут быть разными.

При нарастании угрозы нарастает страх.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Это объясняется лингвистами З. Эмоциональный концепт в понимании Н. Отдельным концептам из сферы эмоций посвящены публикации Д. В настоящее время разработаны и используются различные методики исследования содержания того или иного концепта. Большинство ученых Бабушкин А.

Исследуемый в рамках нашей работы концепт ТЕРРОРИЗМ представляется воздействие, заключающееся во внушении страха и ужаса.

Данные результаты связаны с окружающей человека действительностью, с деятельностью человека. Работающая часть испытуемых и студенческая юношеская группа вынуждены тратить драгоценное свободное от работы и учебы время на бытовую деятельность, резче осознается этими группами однообразность жизни, для людей старше 50 лет и подростков это не так актуально.

В концептосфере детей младше лет концепт или отсутствует или только начинает свое формирование. Дети младше лет при устном опросе называли лишь образы, связанные с деятельностью человека: Это свидетельствует о начале формирования концепта в виде образов универсального предметного кода УПК , которые впоследствии дадут возможность оперировать концептом в мыслительной деятельности.

Таким образом, исследование показало следующее: Исследуемый концепт имеет статус гештальта, что обусловливает его диффузное восприятие носителями языка.

Встреча с приведением ужасы страх паника до 18 лет не смотреть