Психологическая характеристика страха и причины его возникновения

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Сколько стоит написать твою работу?

Гипертимность сверх активность Часто повышенный фон настроения, высокая активность, энергичность, общительность, слабый самоконтроль своего поведения. Почти всегда хорошее настроение, которое может меняться вспышками раздражения, гнева вызванное противодействием со стороны окружающих, их стремлением подавить, подчинить своей воле. Уверенность в себе, оптимистичность, смелость, любопытство, житейские трудности воспринимаются как легко преодолимые, радостное восприятие окружающего мира.

Автореферат по психологии на тему «Системное исследование страха», . по диагностике страха, включающий в себя характеристики уровней его.

Определение страха и его разграничение. страхи, характерные для дошкольного возраста. Опытно — экспериментальная часть. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится.

Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от приближающейся собаки, не остаются одни, не идут к врачу и т. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

Определение страха и его разграничение 4 2. Значение страха 17 4. Семейная обусловленность страхов 21 5.

его сугубо отрицательных характеристик, но даже не описывает его сути, и не террористической деятельности – посеять страх (если население не.

Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.

страхи появляются вместе с познавательной деятельностью, когда ребенок растет и постепенно начинает познавать окружающий мир. Он развивается в социуме, и ведущую роль в воспитании играют взрослые. Поэтому от того, насколько грамотны будут наши слова и поведение, зависит психическое здоровье ребенка.

Реферат: Психологическая характеристика детских страхов

Большая часть страхов вызвана возрастными особенностями и со временем проходят. Детские страхи являются неотъемлемой часть возрастного периода, и если к ним правильно относиться, то постепенно они исчезают. Сохранение страхов длительное время и их болезненное проявление свидетельствуют или о слабости нервной системы ребенка, неправильном поведении родителей, наличие страхов у самих родителей или о конфликтных отношениях в семье. Страх, по определению А.

С точки зрения психологии страх является эмоциональным процессом. ( такие страхи мы называем биологическими), его материальное умереть и «смертоносных» характеристик внешней ситуации.

Синдроме психических автоматизмов Кандинского-Клерамбо и пр. Синдром психического автоматизма синдром Кандинского-Клерамбо. Клиническая характеристика и диагностическое значение. Синдром психического автоматизма Кандинского-Клерамбо - вариант параноидного синдрома, при котором помимо вторичного бреда в клинической картине преобладают психические автоматизмы.

Бред преследования и воздействия 2. Психические автоматизмы - чувство утраты контроля над собственными психическими и физиологическими процессами с бредовой интерпретацией существования этих процессов как вызванных внешним воздействием:

Быстрая помощь студентам

К их числу относится и синдром раннего детского аутизма или синдром Каннера. Последние исследования отечественных и зарубежных авторов вопросом занимались Лебединский, Никольская, Баенская, Либлинг частота этой аномалии развития достаточно велика - от 10 до 15 случаев на 10 детей младшего школьного возраста больше, чем глухих и слепых.

По распространенности РДА занимает четвертое место среди различных видов хронических нервно-психических патологий. Дети с синдромом раннего детского аутизма РДА составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи нарушения в социально-личностном развитии. Аутизм как таковой, то есть предельное"экстремальное" одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию.

отправлено в Психологическая подготовка: Как вы думаете спортсмена и корректирование его психологических характеристик.

91 — Расстройства поведения, характеризующиеся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения. К дисгармонии психического развития относятся психопатии и психопатическое развитие личности у ребенка. Это связано с рядом факторов, к которым относятся: Кроме того, большое значение имеют и социальные факторы, определяющие личностную структуру и не укладывающиеся в клиническую терминологию.

Этиология психопатий обширна, она может быть связана либо с генетическими, наследственными факторами, либо с эндогенными вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза. Рассмотрим кратко каждый из них.

Психологическая характеристика детских страхов

Определение страха и его разграничение 4 2. Значение страха 17 4. Семейная обусловленность страхов 21 5.

Предположения об источнике страха и его осознание свидетельствуют об в человеческой сфере на язык психологии, соотнеся его с переживаниями, . в практических целях для характеристики так называемого психического.

Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи.

Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа: Ребёнку пока ещё не ясно, чем ему всё это грозит, но он уже распознаёт сигнал тревоги, и естественно, у него возникает реакция страха.

Как убрать любой страх? Ковалёв С.В